Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 19"

Телефоны

        Доступная среда

                                      "Доступность – это не только сооружение пандусов,

                                       специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

                                       Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды

                                       инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                           В.В. Путин

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.      

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с ТНР, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

 

 

                                      Доступная среда

                                           МДОУ «Детский сад №19»

 

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ « Детский сад № 19» группы комбинированной направленности посещают дети с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели групп, через подгрупповые и индивидуальные формы работы. 

Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для детей с ОВЗ в нашем саду работает специальный кабинет для оказания логопедической помощи: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Кабинет оснащен всеми необходимыми материалами: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы для детей, стулья детские, стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией, стол для песочной анимации, учебно-методическими пособиями: для коррекционной логопедической работы (по звукопроизношению, по фонетическому, по лексическому запасу, по связной речи), для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления, различными картотеками: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры и т.д.), пособиями и материалами: на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики, по обучению грамоте.

На каждой комбинированной группе оформлен речевой уголок, также оснащенный всем необходимым оборудованием.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ.

        Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется либо на общих условиях, либо детям, имеющим  медицинскую справку, в которой указано наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии с полным перечнем запрещенных продуктов, питание организовано в соответствии с принципами профилактического питания детей с соответствующей патологией.

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ