Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Детский сад построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1972 году. Здания детского сада расположены внутри квартала в отдалении от дорог и промышленных комплексов. Здание двухэтажное, однокорпусное, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Территория ограждена металлическим забором.Территория детского сада хорошо благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, ведутся работы по организации цветников.
Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участках имеются открытые прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями и для организации сюжетно-ролевых и творческих игр, цветочные клумбы.
На территории ДОУ есть физкультурная площадка, оборудованная инвентарем, предназначенным для спортивных и подвижных игр, для выполнения различных упражнений.
В МДОУ рационально использованы все помещения для развития каждого ребенка (в том числе для лиц с ОВЗ).
Наличие социально-бытовых условий
|
Форма пользования помещениями
|
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
|
Медицинский кабинет, кабинет «Здоровья» /массажный кабинет и кабинет физеотерапии
|
Питание
|
Пищеблок
|
Объекты физической культуры и спорта
|
Физкультурный зал, спортивная площадка
|
Спальные помещения
|
4 группы раннего возраста со спальнями,
7 дошкольных групп без спален
|
Специальные коррекционные занятия
|
Логопункт, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда
|
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
|
Прачечная, хозяйственные склады, овощехранилище, колясочная, общественный туалет
|
Досуг, быт и отдых
|
Музыкальный зал
|
- содержательной насыщенности;
- трансформируемости;
- полифункциональности;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
РППС МДОУ обеспечивает условия для:
- физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях организуется достаточное пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др., подобрано оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
- эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
- развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Для этого в групповых помещениях и на территории пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на участках должны находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
- познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения или зоны, оснащённые оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, центр экспериментирования, библиотека, и др.).
- художественно-эстетического развития детей. Помещения ДОУ и территория оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащённые оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Информация о доступе к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей (в том числе детям с ОВЗ и инвалидностью), формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа к объекту
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Скворцова Марина Валентиновна тел. (4852) 44-05-32 время работы с 8-00 до 17-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 44-02-50,44-05-32 или по электронной почте yardou019.yaroslavl@yarregion.ru.
Вас будут ждать в назначенное время у калитки. Имеется кнопка вызова сотрудника.
Информация о пути движения к образовательному учреждению:
с остановки транспорта улица Ньютона пешком (внутри жилого квартала). Расстояние до объекта от остановки транспорта 150-200 метров. Время движения (пешком) 3-5 минут. Перепады высоты на пути – нет. Специальной парковки нет.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Информация о наличии приспособленных помещений для образования (обеспечение доступа):
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений. В состав групповых ячеек детей до 3-х лет входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В состав групповых ячеек детей до 7-х лет входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная комнаты.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах для воспитанников с 5 до 7 лет в наличие уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, игр – драматизаций. В группах с 1.6 до 4 -х лет – уголки ряженья.
В детском саду имеются: кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы. Для взрослого населения - доступен кабинет заведующего, старшего воспитателя. Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, УО) доступны все помещения ДОУ.
Информация о наличии библиотеки: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки - 2 ед. с выходом в интернет, Имеется интернет, электронная почта, сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых.
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области
https://www.edu.yar.ru/index/projects.html
/https://www.edu.yar.ru/
Информация о наличии электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием шрифта Брайля).
3. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
Информиация об обеспечении условий доступности для лиц с ОВЗ и инвалидностью образовательного учреждения
Обеспечение беспрепятственного доступа к объекту
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение:
Скворцова Марина Валентиновна тел. (4852) 44-05-32, время работы с 8-00 до 17-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 44-02-50 или по электронной почте yardou019.yaroslavl@yarregion.ru
Информация о пути движения к образовательному учреждению:
с остановки транспорта улица Ньютона пешком (внутри жилого квартала). Расстояние до объекта от остановки транспорта 150-200 метров. Время движения (пешком) 3-5 минут. Перепады высоты на пути – нет. Специальной парковки нет.
Информация об условиях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ « Детский сад № 19» группы комбинированной направленности посещают дети с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре и воспитатели групп, через подгрупповые и индивидуальные формы работы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для детей с ОВЗ в нашем саду работает специальный кабинет для оказания логопедической помощи: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет оснащен всеми необходимыми материалами: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы для детей, стулья детские, стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией, стол для песочной анимации, учебно-методическими пособиями: для коррекционной логопедической работы (по звукопроизношению, по фонетическому, по лексическому запасу, по связной речи), для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления, различными картотеками: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры и т.д.), пособиями и материалами: на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики, по обучению грамоте.
На каждой комбинированной группе оформлен речевой уголок, также оснащенный всем необходимым оборудованием.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Информация о реализация адаптированной образовательной программы - смотри раздел Образование и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).
Информация о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы , установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников с ОВЗ, в частности, имеющих в анамнезе пищевую аллергию или иное заболевание, проводится корректировка меню, в соответствии с медицинскими показателями и на основании заключения врача. Услуги по организации питания оказывает ИП "Хрящев Владимир Анатольевич", предприниматель Хрящев Владимир Анатольевич. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Смотри раздел: Организация питания в ОО
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.3686-21, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ.
Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется либо на общих условиях, либо детям, имеющим медицинскую справку, в которой указано наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии с полным перечнем запрещенных продуктов, питание организовано в соответствии с принципами профилактического питания детей с соответствующей патологией.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности.
Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями".
Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические скамьи, мишени разных типов, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Также оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллекивного и индивидуального пользования
Во время образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых разделов программы дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт детского сада, паблик ВКонтакте.
Форма проведения диагностического исследования обучающихся с ОВЗ и инвалидов установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это мультимедийные комплексы (проектор и экран), ноутбуки, музыкальный центр, МФУ, фотоаппарат.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Помимо этого имеются развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы пердвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой , познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Информация о наличии электронных образовательных ресурсах, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
официальный сайт Министерства Просвещения РФ
федеральный портал "Российское образование"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
интернет-портал «Культура письменной речи»
Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».
Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается (Приказ № 01-05/1015 от 19.11.2019г.) Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотренно.