Страница обновлена 17.04.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 19"

Страница обновлена 17.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 19"

 

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития.
Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с ЮНЕП (Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP)) программа «Эко-школы» названа моделью образования для устойчивого развития.
Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.                           
 
Методология международной программы
«Эко/Школы «Зеленый флаг»»
основывается на 7 шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS                  
1. Создание Экологического Совета школы
Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят обучающиеся, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого – в Совет могут входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников школы.
2. Исследование экологической ситуации школе и ее ближайшем окружении
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия ОУ на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в школу ученики и сотрудники.
3. Разработка плана действий
Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический Совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.
4. Мониторинг и оценка выполнения плана
Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим Советом или (по решению Совета) привлечѐнным со стороны экспертом.
5. Включение экологической тематики во все виды деятельности
Различные аспекты тем экологии изучаются обучающимися во всех видах деятельности. Все участники учебно-воспитательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объѐмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу обучения и воспитания.
6. Предоставление информации и сотрудничество
Школа устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками,  общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации. В своей деятельности школа учитывает интересы района, города.
7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
Экологический кодекс разрабатывается для всего ОУ. Он отражает стремление каждого участника учебно-воспитательного процесса и кооптированных членов программы улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.
В результате работы по программе «Эко/Школы «Зеленый флаг»»
- у учащихся воспитывается ответственность и формируется гражданская позиция;
  - налаживается сотрудничество с жителями, организациями и администрацией района;
  - улучшается социальный климат в школе;
  - расширяются знания об окружающей среде;
  - снижается энергопотребление и водопотребление, уменьшается количество отходов;
  - улучшается состояние окружающей среды;
  - в существующие школьные курсы вносится экологический аспект;   
  – создается возможность проведения интегрированных уроков;
  - применяются новые методики, создаются новые методические материалы;   
  – повышается квалификация учителей;
  – школы (по их заявке) вносятся в международную базу данных эко-школ;   
  – информация о деятельности школы размещается по запросу на международной страничке программы в   Интернете: www.eco-schools.org;  
 - расширяется международное сотрудничество учебных заведений;
- предоставляется возможность бесплатного участия в международных конкурсах, мероприятиях и проектах, проходящих в рамках программы «Эко-школы/Зеленый флаг».

Договор о сотрудничестве

Отчет об участии образовательнго учреждения в международной программе