Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 19"

Телефоны

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Музыкальный руководитель: Новикова Ирина Алексеевна

 

Консультация для родителей музыкального руководителя

«Как устроить праздник дома. Новый год – семейный праздник»

Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить: день рождение, ёлка…Что ещё? У каждого, наверное, воспоминания разные.

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети тем более. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее.

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух.

«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» – писал выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

 Самое дорогое – это семейные праздники, а участие детей в них должно стать семейной традицией. Один из самых долгожданных праздников – это Новый год. И сейчас я поделюсь с вами некоторыми идеями, как можно весело и небанально отметить Новый год.

На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы устроить такой праздник дома. Позовите друзей вашего ребенка вместе с родителями (кстати, отличный повод для того, чтобы, наконец, с ними познакомиться!) и общими усилиями организуйте для детей отличный новогодний праздник.

 Если родители согласились на такой вариант - замечательно! Распределите обязанности между собой: кто-то покупает подарки для детей, кто-то вкусности приносит, кто-то украшает квартиру, ну а кто-то исполняет роль ведущего на празничной детской программе. Можно также роль массовика-затейника сделать посменной: пока уставший «аниматор» отдыхает в соседней комнате в компании взрослых, его заменяет другой.

Возможен так же вариант, когда ребенок изъявляет желание поучавствовать в подготовке праздника, не стоит ему в этом отказывать, возможно, это даже еще лучше - совместная подготовка к приему гостей сближает семью, учит ребенка гостеприимству! Поэтому участие маленького человечка в предпраздничных хлопотах должно только приветствоваться. Хочет изготовить оригами из салфеток для гостей - отлично! Повесить мишуру на штору - замечательно! Сделать снежинки - чудесно! Заранее объясните ребенку правила этикета: он должен встретить своих гостей, помочь им раздеться, показать квартиру, в общем, вести себя как настоящий хозяин или хозяйка.

Встреча гостей. Настроение праздника создается с порога. Самый простой способ придать жилищу праздничный вид – развесить на стенах шарики, новогодние гирлянды, украсить окна. Вариантов масса, вот некоторые из них вы можете увидеть на экране.
 У вас собирается уже встречавшаяся ранее компания? Гостям будет приятно, если они увидят свои фотографии, вставленные вами в шуточную стенгазету с забавными надписями. Кстати, изготовление этой стенгазеты можно поручить ребенку.

Затем можно предложить перекусить, а дальше перейти к Праздничной программе, насыщеной всевозможными конкурсами.

 Могу предложить вам один отличный и сравнительно новый вид развлечения, который подойдет для того, чтобы не только оригинально вручить подарок и поздравить, но и интереснейшим образом развлечь детей – это новогодний квест!

  «Домашний квест» или, другими словами, «поиск подарка по запискам» – это такая игра, в которой игроку или игрокам предлагается решить ряд заданий, чтобы найти подарок.  Новый год – это наверное самый классический пример праздника, идеально подходящего для проведения квеста. Ребенок будет счастлив найти новогодний подарок таким необычным образом.

 Задания могут быть самыми разными, начиная от простых загадок и вопросов, заканчивая сложными кроссвордами и логическими головоломками(для детей школьного возраста), так же это могут быть творческие задания.

 Приведу пример удачного, на мой взгляд, квеста для детей дошкольного возраста:

 Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все цифры с циферблата волшебных часов. Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы Новый год все-таки наступил.

Каждую цифру можно будет найти в конверте с очередным заданием (всего 12 конвертов). Это обычные новогодние забавы, которые легко организовать дома, никаких сложных головоломок нет. В некоторых случаях дети будут в роли ведущих (зачитывать фанты, приглашать на новогодний танец и т.д.)

Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые часы на порог у входной двери( можно вдругое место, куда будет легко положить подарки, к примеру традиционно – под ёлку). Пока они будут заняты другим важным делом, вместо часов чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.

Как сделать часы?

Проще всего воспользоваться готовым вариантом, в магазинах много всякой красоты. Это может быть картонное новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для обучения,  и т.д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а потом приклеить «найденные».

Если вы ничего не купили, можно скачать и распечатать на листах формата А4 часики и цифры. Лучше на плотной бумаге сразу. Ну или наклейте на картон. Цифры нужно распечатать два раза — одни наклеить на конверты, а другие  положить внутрь. Одинаковые, естественно!

Как будут появляться конверты

Вариант 1. Каждый гость «случайно» находит новое задание под тарелкой, под сиденьем, у елки, на подоконнике, в сумке и т.д.

Вариант 2. Вы подбрасываете на видное место очередной конверт после выполнения предыдущего задания (в первый раз помогите: «ой, что это тут на коврике в ванной лежит»).

 Как начать квест?

Дети получают письмо (мама может просто сказать, что «совсем забыла, вот что я нашла сегодня в почтовом ящике»).

Само письмо может прочитать взрослый: «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа в квартиру. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание — под елкой!»

Конверт 1. Праздничные окна

Дети находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый конверт с запиской и цифрой «1». Используйте  готовые наклейки, которые держатся без всякого клея. В конверте такой текст: «Наклейте картинки на все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»

Конверт 2. Веселая фотосессия

Когда задание будет выполнено, один из гостей находит под тарелкой очередную записку в конверте: «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и сделайте 12 смешных фотографий».  Для этого детям понадобятся смартфоны. Фотографировать они очень любят, потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее. Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга.

Конверт 3. Пряники для Снегурочки

Третий конверт можно «случайно» найти на тумбочке или комоде. «Теперь предстоит сложная работа. Украсьте пряники для Снегурочки красивыми узорами!»

Можно заранее сделать имбирные пряники в виде человечков, и купить сахарные карандаши (это такие тюбики с разноцветной глазурью). Либо можно выпезать из картона заготовки в виде пряничных человечков или ёлочек. Дети  раскрашивают и оставляют сушиться под елочкой.

 Конверт 4. ЗАГАДКИ (ДА-НЕТ)

Веселые данетки —
 Без фантиков "конфетки"!
 Только "да" и только "нет" —
 Дайте правильный ответ!  
 — Дед Мороз — веселый дед?.. (да)  
 — В черной саже борода?.. (нет)  
 — В шубу красную одет?.. (да)  
 — Спит под елкой он всегда?.. (нет)  
 — Елка пляшет без труда?.. (нет)  
 — Вместо веток – провода?.. (нет)
 — Всем подарки дарит дед?.. (да)  
 — Много у него конфет?.. (да)  
 — Внучка у него — Яга,
 Краснощека, молода?.. (нет)  
 — Вместо звездочки у елки
 Наверху сковорода?.. (нет)  
 — Новогодние игрушки —  
 Очень вкусная еда?.. (нет)

Конверт 5. Поздравление на прищепках

Если детей мало, пусть соберут одну гирлянду. Если есть возможность поделить на команды и посоревноваться, закупите 2 набора картонных букв «С Новым Годом». Они обычно соединены нитями, но для нашего задания нужно разрезать все соединения.

Просим гостей натянуть тесьму, а всем участникам раздаем прищепки и перепутанные буквы. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.

Если дети совсем маленькие, вместо букв пусть будут картонные елочки, снеговики, открытки и т.д.

Конверт 6. Танцующие пары

Шестой конверт находит один из гостей на своем сиденье. Вот текст: «Пора потанцевать! Всем в этот вечер должно быть весело. Пусть каждый из вас пригласит на танец одного из гостей. Посмотрим, у кого получится веселее!» Музыку использовать весёлую новогоднюю.

Конверт 7. Шоу голос

После танца новый конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Теперь всем гостям предстоит проявить свои артистические способности. Для этого предварительно нужно раздать каждому распечатанное простое четверостишие про Новый год. Эти стихи нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но максимально не своим голосом.  Пропищать, пробубнить, прошептать, прочесть, подражая роботу и т.д. 

Детей по-одному отворачиваем спиной к гостям, просим угадать, кто именно читает стихотворение. Текст записки такой: «Посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Угадайте голоса гостей праздника!»

 Конверт 8.«Приставь снеговику нос». 

Отличное соревнование на меткость, которое подходит даже для самых маленьких. Заранее приготовьте большое изображение снеговика (пусть в этом поучаствует ваш ребенок). Вместо носа оставьте нарисованный круг или даже вырежьте его. Затем закрепите снеговика (например, приклейте к дверце шкафа) так, чтобы его голова была приблизительно на одном уровне с головами ваших гостей. Играющему завязывают глаза, дают в руку морковку и подталкивают по направлению к снеговику. Когда он пытается приставить нос к животу, метле, голове, а то и вовсе к шкафу, окружающие выражают бурный восторг!

Конверт 9. Собрать пазл и отгадать символ года

Распечатать симпотичную картинку с символом года – мышки. Разрезать её на неколько частей , которые так же можно спрятать в разных местах дома. Дети могут искать их по принципу игры "горячо-холодно". Конда все части пазла будут найдены, дети собирают пазл и называют символ года.

Конверт 10. Беспроигрышная лотерея.

Каждому выдается записка с заданием, которое нужно сделать, чтобы получить подарок. Если дети пока читать не научились, в этом им помогает ведущий. Задания могут быть самые разные: например, станцевать новогодний танец, выразительно поздравить всех с Новым годом от лица какого-то животного. Словом, все, что подскажет фантазия. Если кто-то застесняется, не нужно его принуждать, пусть просто оригинально поздравит присутствующих, чтобы забрать свой подарок.

Конверт 11. Экстрасенсы

Этот конверт находит один из гостей прямо на елке среди игрушек. Текст: «Я спрятал в коробке маленький подарочек для гостей. Отдайте его тому, кто угадает. Вы можете ему подсказывать, но только одними движениями! Ни одного слова произносить нельзя!»

Я в другой комнате показывают детям чай в красивой новогодней упаковке. Именно слово «чай» детям предстоит показать без слов. Это будет забавно, увидите!

Конверт 12. Волшебные часы

Последний конверт — на полке с посудой или книгами. Текст записки: «Вы молодцы! Вот последнее число «12» для моих волшебных часов. Вам осталось аккуратно приклеить кружочки и передать часы моим помощникам. Для этого положите готовые часы на пороге за входной дверью. Чтобы волшебство получилось, пошумите хлопушками!»

 Пока одни взрослые помогают детям разобраться с комнатными пружинными хлопушками, другие меняют часы на какие-нибудь приятные сувенирчики для всех детей, которые принимали участие в квесте.

Ура, Новый год наступит, все молодцы!

Вот еще несколько идей, как можно настроиться на Новогоднее настроение в предверии Нового года:

 - Утро 31 декабря начать  не с   традиционной уборки дома, а с предновогодней прогулки – поиграть всей семьей в снежки, слепить снеговика, украсить ближайшую живую елку игрушками (например сделанными накануне из подкрашенного гуашью льда, налитого в красивые формочки)!

- Заняться новогодним творчеством – собраться всей семьей у елочки и сделать новогоднюю аппликацию, елочный шарик и т.п. Главное чтобы творчество было по настоящему коллективным – это очень сближает семью и создает необыкновенное настроение.

- Испечь вместе с ребенком красивое рождественское печенье.

 - Делать с детьми   новогодние поделки  - открытки, игрушки на елку своими руками и дарить их близким.

- Создать плейлист с любимыми новогодними песенками и почаще включать его в предновогодние дни. Хаотично перемешать в нем как старые добрые детские песенки про елочку, так и любимые новогодние песни для взрослых (например, «Happy New Year» от АББА, «Новый год к нам мчится» от «Дискотека Авария»). Такой музыкальный фон гарантировано создаст отличное новогоднее настроение.

- Смотреть с ребенком старые добрые новогодние мультики

Также очень хорощей идеей будет завести Баночку Счастья! или коробочку, куда в течении года можно бросать записки,в которых описаны те хорошие события, которые произошли в вашей жизни, а 31 декабря вытряхнуть их и прочитать. Хорошее настроение обеспечено. А сколько всего хорошего произошло, о чём без записок даже не вспомнили бы. Эта идея поможет вам и вашим близким научиться ценить моменты счастья и быть за них благодарными!

Надеюсь, эти советы помогут вам отметить Новый год с детьми весело, интересно и так, чтобы это запомнилось надолго.

 

 

                

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое утренник?

Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь — это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп.

По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:

• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);

• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;

• «8 марта» (все возрастные группы);

• «Выпускной бал».

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

— родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

— ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.

По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.

Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно.

Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.

Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.

Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье — это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.

В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

 

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?

Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения. 

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей.  Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не можем проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей — братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Пожалуйста, помните, что:

  • нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.

дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение.

  • активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник;
  • размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.

Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.

Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.

Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и невежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям.

Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.

Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.

Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Кто и почему играет героев на утренниках?

К сожалению, мы пока не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.

В этом есть свои плюсы:

  • наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось;
  • подготовка к утреннику проходит легче;
  • малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем для участия в утреннике на роль Деда Мороза- мужчину.

Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.

Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.